Главная » Статьи » Мои статьи

Доклад

Доклад
учителя немецкого языка Ширяевой Е.Н.
на тему  «Педагогический профессионализм – стратегическая перспектива развития и совершенствования современного учителя
в рамках реализации национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа»».

          Я, Ширяева Елена Николаевна, учитель немецкого языка Уранской средней общеобразовательной школы,  представляю вашему вниманию доклад  на тему «Педагогический профессионализм – стратегическая перспектива развития и совершенствования современного учителя
в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая         школа».
       Начать свое выступление я хотела бы словами  известного немецкого педагога Адольфа Дистервега «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель».

    Каждый человек хоть однажды в жизни, но задумывается о том, чего он достиг, что совершил, какие вершины покорил. Оглядываясь назад, анализируя свое прошлое и настоящее, я с уверенностью могу сказать, что моя жизнь наполнена огромным смыслом. Вот уже 11 лет я с гордостью именуюсь учитель. Что для меня означает это слово? Учитель,

по-моему  мнению, это не просто тот человек, который каждое утро входит в класс, объясняет предмет и выставляет отметки. Я бы сравнила учителя с полноводной рекой, вода в которой – это знания, жизненный опыт, представления о нравственных ценностях, которыми он щедро делится со своими учениками. Но плох тот учитель, который не учится у своих воспитанников. Поэтому, подобно реке, питающейся у ручейков, учитель учится        у       своих            детей.
   В современном мире учитель зачастую становится тем остовом, на основании которого в дальнейшем строится вся судьба ребенка.

      Стремление научить рождает поиск, поиск таких форм работы, которые обеспечивают максимальную творческую активность каждого ученика; поиск и создание новых наглядных пособий;  использование новых игр и игровых приемов;  применение новых, наиболее актуальных для учеников  ситуаций общения, связанных непосредственно с их повседневной жизнью.      Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения учителя организовать педагогическое общение с учениками, от его профессионализма.   Как говорил французский писатель Жорж Сименон: «Чтобы воспитать личность, надо самому быть личностью, чтобы зажечь другого, надо         самому       гореть». Гореть – это значить самому стремиться к знаниям, саморазвитию и  самопознанию, не останавливаться на достигнутом, искать новые пути и решения поставленных задач.
     В процессе своей деятельности 
я стараюсь постоянно самосовершенствоваться. Для достижения наибольшего результата в преподавании своего предмета в 2009 году проходила  проблемные курсы по программе «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по иностранным языкам». В 2011 году прошла курсы базового повышения квалификации к аттестации на 1 категорию.

   В настоящее время большие требования предъявляются к подготовке и организации урока. Современный урок немыслим без применения современных педагогических технологий, умения работать на компьютере. Для этого я неоднократно проходила обучение по программе Intel "Обучение для будущего»: 2008 год – в качестве слушателя программы; 2012 год – по курсу «Проектная  деятельность в информационной образовательной среде 21 века» по программе профессиональной подготовки «Организация проектной деятельности в сети Интернет». Метод проектов успешно применяется мною на уроках.  В ходе работы над той или иной темой учащиеся выполняют творческую работу в виде коллажа, проекта. Вид работы учащиеся выбирают самостоятельно, это может быть как коллективный проект (например, «Meine Sommerferien», 6 класс),  так и индивидуальный, где ученики в рамках одной темы выполняют различные творческие задания (например, презентации «Города Германии» - 7 класс, «Моя семья»,  - 2 класс, «Что я люблю» - 3 класс, «Мое расписание уроков» - 4 класс).

Кроме этого  в практической деятельности мной были успешно апробированы и используются  такие педагогические технологии, как обучение в сотрудничестве, коммуникативный метод в обучении иностранному языку, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, технология личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные технологии. С обобщением опыта по теме «Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе» в 2010 году выступала на I муниципальном фестивале «Инновации в образовании», где представляла мастер-класс по теме «Мы путешествуем по Германии» 6 класс.

На уроках и во внеклассной работе стараюсь развивать творческие способности учащихся, повышать мотивацию к изучению иностранного языка через проведение разнообразных типов учебных занятий и мероприятий,  в том числе и нетрадиционных: урок- конференция, урок- экскурсия, урок- дискуссия, урок-путешествие, диспуты. Для повышения мотивационной сферы учащихся использую на уроках ИКТ, компьютерные обучающие программы, Интернет-ресурсы. Самостоятельно создаю дидактические и методические материалы к  УМК, презентации к урокам и наглядные пособия, что способствует росту качества знаний. Большую мотивационную помощь в работе оказывает оформление и оснащение кабинета: в кабинете имеется интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон. В кабинете красочно оформлены стенды,  уголок с проектными работами учащихся.

Мною разработан элективный курс для учащихся 10-11 классов  «Немецкий без проблем», который  успешно  ведется с 2007 года.

     На протяжении нескольких лет активно  веду работу с одаренными детьми, стараюсь создавать  оптимальные условия для реализации творческих возможностей учащихся, организации их самообразования. Участвую вместе с учениками в олимпиадах  различного уровня.

2011-2012 учебный год:

-Муниципальный этап Всероссийской Олимпиады по немецкому языку –
1 место       Чигульбаева      Венера       (8      класс);
 - Общероссийский конкурс «Альбус» по немецкому языку:
 3 диплома лауреата  - Лялюкова Татьяна (4 класс), Сусликова Дарья (4 класс), Малыхина Марина (8 класс).  Дипломами за участие награждены 11 учащихся школы.

2012-2013 учебный год:

  - В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников принимали участие 16 человек, это 31 % всех учащихся, изучающих немецкий язык. Хорошие результаты показали следующие учащиеся: Мирзоян Сергей (5 класс) – 76 % , Чуйкова Лиза (6 класс) – 79 %, Чигульбаева Венера (9 класс) – 73 %.

- Так на районном этапе Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку учащиеся 9 класса Чигульбаева Венера заняла 2 место.  

- На областном этапе 36 из 62. От призеров ее отделяло 16 баллов. Проанализировав результаты, можно считать, что это неплохой показатель, поскольку на данный этап мы вышли впервые, задания были едины для учащихся 9-11 классов и дети были как из общеобразовательных школ, так и гимназий и лицеев с углубленным изучением иностранного языка.

   - Кроме этого 8 учащихся школы приняли участие во Всероссийской олимпиаде по немецкому языку «Олимпус», показав хорошие результаты. Все учащиеся награждены свидетельствами за участие.

В связи с этим я была  награждена дипломами  за организацию сверхпрограммных общероссийских предметных олимпиад «Альбус» и «Олимпус».

    В 2012-13 учебном году я принимала участие в  нескольких  профессиональных конкурсах. В октябре 2012 года участвовала в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года – 2012» и заняла 1 место.

   Участвовала в двух интернет-конкурсах педагогического мастерства:

- на сайте Ассоциации творческих педагогов России (www.educontest.net). Награждена дипломом участника за представление своего педагогического опыта в рамках «Педагогические идеи и технологии: среднее образование»  и  свидетельством о публикации материалов. На данный конкурс я представила следующие разработки: урок в 6 классе по теме «Мы путешествуем по Германии»;  урок в 7 классе «Наша Родина – Россия»

- на сайте Прояви себя (www.pedkonkurs.ru) во Всероссийском конкурсе «Сценарий медиаурока с компьютером», за что награждена дипломом участника за урок в 8 классе по теме «Мы готовимся к путешествию в Германию».

    С 2012 учебного года возглавляю районное   методическое объединение учителей иностранного языка, в рамках которого самостоятельно планирую и  провожу  заседания, веду работу по накоплению методического материала по предмету.

Заканчивая свое выступление, я не ставлю точку. Я хочу поставить многоточие, поскольку в  дальнейшем  я буду дальше  стремиться повышать   уровень своей профессиональной компетенции в соответствии с требованиями к учителю современной школы. Постоянно совершенствоваться в методах и приемах преподавания немецкого языка, принимать активное участие в конкурсах и проектах.

Я буду с радостью носить

«Учитель» гордое название.

Мне никогда не позабыть,

Что этот труд – мое призванье./doklad_shirjaevoj_e.n..docx


Категория: Мои статьи | Добавил: Елена (19.12.2013)
Просмотров: 1159 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Категории
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 737
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0